МДОУ «Детский сад №49» посещают дети с ограниченными возможностями здоровья и дети-инвалиды.
Доступность здания для детей с ОВЗ и детей-инвалидов, посещающих МДОУ "Детский сад №49", полностью обеспечена.
Исходя из возможностей МДОУ, для детей c ОВЗ и детей-инвалидов созданы следующие условия:
— для детей с ОВЗ, посещающих группы общеразвивающей направленности, на основании рекомендаций ПМПК МОУ Центра «ПМСС» консилиумом МДОУ разрабатывается индивидуальная адаптированная образовательная программа сопровождения на учебный год с учётом диагноза и динамики развития ребёнка;
— для детей-инвалидов разрабатывается индивидуальный маршрут сопровождения ребёнка-инвалида, реализуемый в МДОУ на основании индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребёнка-инвалида, выдаваемой Федеральными Государственными учреждениями медико-социальной экспертизы.
Cпециально оборудованные учебные кабинеты
Кабинет педагога-психолога
Специально оборудованное помещение для проведения диагностической, коррекционно-развивающей и консультативной работы специалиста. В кабинете организуется: проведение индивидуальной коррекционно–развивающей работы с детьми; проведения консультативной и просветительской работы с семьями воспитанников; проведения консультативной и просветительской работы с педагогами ДОУ.
Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Музыкальный зал
Предназначен для организации художественно-эстетического развития детей: проведения музыкальных занятий, утренников, развлечений, праздников, индивидуальной работы с детьми.
Техническое оборудование музыкального зала соответствует современным требованиям: музыкальный центр, фортепиано, ноутбук, оборудование для проведения музыкальных занятий (металлафоны, ложки деревянные, бубны, барабаны детские, маракасы, погремушки, ксилофоны, трещетки, колокольчики, атрибуты к музыкальным подвижным играм, флажки, султанчики, платочки, ленточки, флажки, султанчики и т.д).; оборудование для проведения.
Музыкальный зал, а также студия «Игралочка» (здание ул. Кутузова, 28) используются для организации двигательной активности детей, проведения занятий «физическая культура», физкультурно-оздоровительной работы, развлечений, праздников, индивидуальной работы с детьми. Имеется оборудование для профилактики плоскостопия, профилактики нарушений осанки (массажные ребристые дорожки, массажные мячи и др.); игровое спортивное оборудование (кольцеброс, оборудование для игр с мячом и другое); разнообразный спортивный инвентарь для физического развития детей разного возраста (мячи, обручи, флажки, ленты, скакалки, мешочки для метания, кегли, гимнастические палки, дуги для подлезания, гимнастические скамейки, канаты, маты и др.).
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В МДОУ "Детский сад № 49" нет отдельного помещения для размещения библиотеки. Вся литература находится в методическом кабинете и включает:
- учебно-методический комплект в соответствии с реализуемой Основной общеобразовательной программой дошкольного образования МДОУ "Детский сад № 49";
- детскую художественную литературу;
- методические пособия для педагогов и специалистов;
- периодическую печать
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В здании ул. Ленинградская, д.16а есть музыкальный зал, а в здании ул. Кутузова, 28 есть спортивно-игровой цент «Игралочка». Помещения предназначены для организации двигательной активности детей и проведения физкультурных занятий, гимнастики, спортивных соревнований, физкультурных развлечений с детьми (в том числе с детьми-инвалидами и с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья). Оснащённым современным спортивным оборудованием, шведскими стенками, инвентарём для подвижных, спортивных игр и упражнений.
В группах оборудованы спортивные уголки для активизации двигательной активности воспитанников в течение дня. Они оснащены: скакалками, массажными ковриками, мячами, обручами, кольцебросами.
На улице есть спортивные площадки для проведения физкультурных занятий с детьми старшего дошкольного возраста, организации утренней гимнастики для всех воспитанников в тёплое время года, спортивных соревнований с детьми и физкультурных праздников.
Специально приспособленных и оборудованных объектов спорта для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в МДОУ «Детский сад № 49» нет.
Cредства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Согласно п.26.ст.2 ФЗ от 29.12.12 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», к средствам обучения и воспитания относятся приборы, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь, инструменты (в т.ч. музыкальные), учебно-наглядные пособия, компьютеры, информационно-коммуникативные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы и иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности.
В МДОУ «Детский сад № 49» имеются разнообразные средств обучения и воспитания:
- игровое и учебное оборудование (сюжетные (образные) игрушки: куклы, фигурки, изображающие людей и животных, транспортные средства, посуда, мебель и др.; дидактические игрушки: народные игрушки (матрешки, пирамиды, бочонки и др.), мозаики, настольно-печатные игры; музыкальные игрушки: металлофоны, барабаны, дудки, колокольчики, бубенчики и др.; театрализованные игрушки: куклы (перчаточные, пальчиковые и др.); наборы сюжетных фигурок, костюмы и элементы костюмов, атрибуты, элементы декораций, маски, бутафория и др.; технические игрушки: фотоаппараты, бинокли, подзорные трубы, детские швейные машины и др.; игровые модули с наполнением: «Кухня», «Парикмахерская», «Магазин», «Больница» и др.; изобразительная наглядность (объемные изображения): муляжи овощей, фруктов, макеты, гербарии и др; оборудование для опытно-экспериментальной деятельности, игровое оборудование и пр.; строительные и конструктивные материалы: наборы строительных материалов, конструкторы, легкий модульный материал и др.; дидактический материал (в том числе раздаточный материал);
- спортивное оборудование и инвентарь (мячи, обручи, скакалки и др.); спортивные комплексы (на участке), спортивный инвентарь: мячи, скакалки, кегли, обручи, ленты, кольцебросы и т.д.
- учебно-наглядные пособия (плакаты, картинки, карты, фотографии, дидактические картины, предметные картинки, сюжетные картинки, календарь природы и др.);
- музыкальные инструменты (металлофоны, треугольники, трещотки, колокольчики и др.);
- учебно-методическими пособия: для развития памяти, внимания, мышления: (счетный материал, пирамидки, разрезные картинки разной конфигурации, набор картинок «Четвертый лишний», набор карточек на обобщающие темы, наборы картинок для игр «Чей силуэт», «Что сначала, что потом», «Путаница», «Нелепицы». Картотеки: (артикуляционная гимнастика в картинках, пальчиковые игры, дыхательные упражнения и игры, наборы предметных картинок по лексическим темам, загадки, чистоговорки, скороговорки, упражнения для релаксации. Пособия и материалы: на развитие дыхания (свистки, дудочки, воздушные шары, вертушки, мыльные пузыри); на развитие мелкой моторики (матрешки, шнуровки, пирамидки, паззлы, трафареты); по обучению грамоте (настенная азбука, кассы букв и слогов, предметные картинки на каждую букву, трафарет, схемы артикуляции звуков, материал для звукобуквенного анализа и синтеза.
- технические средства обучения: (магнитофоны, дидактическими средствами обучения (носители информации), звуковые: аудиозаписи музыкальных произведений, детских песен, аудиосказки, экранно-звуковые: мультфильмы, презентации и др., мультимедийные устройства)
Подбор средств обучения и воспитания осуществляется в соответствии с видами детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности.
Принципы использования средств обучения:
- учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
- гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
- учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
- сотворчество педагога и обучающегося (воспитанника);
- приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Специальные условия питания
В МДОУ «Детский сад № 49» детям предоставляется сбалансированное пятиразовое питание в соответствии с утверждённым примерным меню, рассчитанным на 10 дней, с учётом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей всех возрастных групп и рекомендуемых суточных наборов продуктов. Ежедневное меню предусматривает при наличии необходимости замену блюд для детей с пищевыми аллергиями в соответствии с медицинским заключением врача-аллерголога.
Готовые блюда и кулинарные изделия вырабатываются из продовольственного сырья на пищеблоке под руководством шеф-повара с использованием щадящих технологий (варка, запекание, припускание, пассерование, тушение, приготовление на пару).
Пищеблок оборудован современным технологическим оборудованием – картофелечисткой, протирочной машиной, жарочным шкафом, электроплитами, холодильным и морозильным оборудованием, приточно-вытяжной вентиляцией; складскими помещениями.
Доставка готовых блюд с пищеблока осуществляется младшими воспитателями непосредственно в группы, где организуется питание воспитанников. Группы оборудованы столами и стульями для приёма пищи. Столы перед приёмом пищи сервируются младшими воспитателями.
Cпециальные условия охраны здоровья
Охрана здоровья обучающихся включает в себя:
1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
2) организация питания обучающихся;
3) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
4) пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, основам безопасности жизнедеятельности;
5) организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
6) организация прохождения обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации медицинских осмотров;
7) обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в Учреждении;
8) профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в Учреждении;
9) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
Учреждение создает условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивает:
1) текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;
2) проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации;
3) соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
4) расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в Учреждении в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
Здания детского сада оборудованы:
- медицинским блоком: медицинский кабинет, процедурный кабинет (изолятор);
- прачечной, оснащённой современным технологическим оборудованием для стирки, сушки и глаженья белья.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Не предоставляется
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Не предоставляется
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Отсутствуют
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Не предусмотрено
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Не предусмотрено