Детский сад "Улыбка"

г. Петрозаводск, ул. Кутузова, 28

Телефон

70-44-66

Факс нет

Эл. почта smilik49@mail.ru

МДОУ "Детский сад №49"

г. Петрозаводск

ул. Кутузова, 28

8 (8142)70-44-66

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

С 26 февраля 2020 года МДОУ "Детский сад № 49" располагается в двух зданиях по адресам в микрорайоне Октябрьский:

  • улица Кутузова, 28. Введёно в эксплуатацию в 1963 году как 4-групповой, реконструирован в 1988 году. 
  • улица Ленинградская, 16а. Введено в эксплуатацию в 1972 году.

Детский сад расположен в 2-х этажных, благоустроенном зданиях. Территория детского сада  озеленена. На территории  имеются различные виды деревьев и кустарников, клумбы и цветники. За каждой возрастной группой закреплён участок для прогулок, оснащённый теневыми навесами (здание ул. Ленинградская, 16а), игровым оборудованием, малыми спортивными формами.Имеется физкультурная площадка, разметка для занятий по обучению безопасному поведению на улице.

 Детский сад оборудован специальной системой безопасности: кнопкой «тревожной сигнализации», специальной автоматической системой пожарной сигнализации.  В учреждении осуществляется контроль за безопасностью со стороны муниципального отделения полиции. Дополнительно контроль за безопасностью воспитательно-образовательного процесса осуществляет сторож.

В дошкольное учреждение воспитанники принимаются  в порядке очереди, на основании направлений Комиссии по устройству в детские сады при Администрации Петрозаводского городского округа. 

Состав воспитанников на 2023-2024 учебный год

Списочный состав на 06.03.2024 года – 306 воспитанников.

Контингент воспитанников представлен дошкольниками следующих возрастных категорий:

          Здание на ул. Кутузова, д.28

Группы

Возрастная категория

Количество воспитанников

Группа 1 «Солнышко»

разновозрастная

1-3 года

20

Группа 4 «Смешарики»

1я младшая

2-3 года

20

Группа 2 «Лесная сказка»

2я младшая

3-4 года

23

Группа 5 «Носики-курносики»

средняя

4-5 лет

24

Группа 3 «Колокольчики»

старшая

5-6 лет

26

Группа 6 «Цветочный город»

подготовительная к школе

6-7 лет

19

           Здание на ул. Ленинградская, д. 16а

Группы

Возрастная категория

Количество воспитанников

Группа 11 «Бабочка»

младенческий

2 мес.-1 год

8

Группа 2 «Игрушки»

разновозрастная

1-3 года

18

Группа 4 «Котята»

1я младшая

2-3 года

16

Группа 12 «Звездочки»

1я младшая

2-3 года

18

Группа 8 «Дружная семейка»

2я младшая

3-4 года

19

Группа 3 «Радуга»

2я младшая

3-4 года

19

Группа 6 «Медвежата»

средняя

4-5 лет

16

Группа 9 «Улыбка»

старшая

5-6 лет

21

Группа 1 «Теремок»

подготовительная к школе

6-7 лет

16

Группа 7 «38 попугаев»

подготовительная к школе

6-7 лет

23

 

Условия осуществления воспитательно-образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса

Предметно-разивающая среда помещений МДОУ

Организация режима пребывания детей  в МДОУ «Детский сад №49»

Режим работы дошкольного учреждения: с 7.30 до 18.00 часов.

Ежедневная организации жизни и деятельности детей осуществляется с учетом:

  • построения образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми: основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра;
  • и решения программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.      

 Организация  режима  дня

Одно  из ведущих  мест  в  ДОУ  принадлежит  режиму дня. Под   режимом   принято  понимать  научно  обоснованный  распорядок  жизни, предусматривающий  рациональное  распределение  времени  и  последовательность  различных  видов  деятельности  и  отдыха.   Основные  компоненты  режима: дневной  сон,  бодрствование  (игры, трудовая  деятельность, занятия, совместная  и самостоятельная  деятельность), прием  пищи,  время  прогулок.

     Основные принципы построения режима дня 

  • Режим дня  выполняется  на  протяжении  всего  периода  воспитания  детей  в  дошкольном  учреждении,  сохраняя  последовательность,  постоянство  и  постепенность.

  • Соответствие   правильности  построения  режима  дня  возрастным  психофизиологическим  особенностям  дошкольника.  Поэтому  в  ДОУ  для  каждой  возрастной группы определен свой режим  дня.

Организация сна, прогулки и питания в МДОУ

Организация  сна

При недостатке сна 1,5 ч в сутки выносливость нервных клеток у детей ослабевает, наступают снижение активности, вялость. Длительное недосыпание может привести к невротическим расстройствам.  Поэтому  общая  продолжительность  суточного  сна  для детей  дошкольного  возраста  12-12,5 часов,  из  которых  2,0-2,5 часа  отводят  дневному  сну.  Для  детей  от  1,5  до  3  лет – до  3-х  часов.

 При организации сна учитываются следующие правила:

1. В момент подготовки детей ко сну обстановка должна быть спокойной, шумные игры исключаются за 30 мин до сна.

2. Первыми за обеденный стол садятся дети с ослабленным здоровьем, чтобы затем они первыми ложились в постель.

3. Спальню перед сном проветривают со снижением температуры воздуха в помещении на 3—5 градусов.

4. Во время сна детей  обязательно присутствие    воспитателя  (или  младший воспитатель)  в  спальне.

5. Не допускается хранение в спальне лекарства и дезинфицирующих растворов.

6. Необходимо  правильно  разбудить  детей;  дать  возможность  5-10  минут  полежать,  но  не  задерживать  их  в постели.

Организация  прогулки

 Ежедневная  продолжительность  прогулки  детей  в  ДОУ  составляет  около  4- 4,5 часов.  Прогулку  организуют  2  раза  в  день:  в  первую  половину  дня – до  обеда  и во  вторую   половину  дня – после  дневного  сна  и  (или)  перед  уходом  детей  домой.  При  температуре  воздуха  ниже  -  15°С  и  скорости  ветра более  7 м/с  продолжительность  прогулки  сокращается. 

     Прогулка  состоит  из  следующих  частей:

  • наблюдение,
  • подвижные игры,
  • труд на участке,
  • самостоятельную игровую деятельность  детей,
  • индивидуальную работу с  детьми  по развитию физических качеств.

     

Чтобы дети не перегревались и не простужались продолжительность прогулки регулируется индивидуально, в соответствии с возрастом, состоянием здоровья и погодными условиями. Детей учат правильно одеваться, в определенной последовательности.

В зависимости от предыдущего занятия и погодных условий – изменяется и последовательность разных видов деятельности детей на прогулке. Так, если в холодное время дети находились на занятии, требующем больших умственных усилий, усидчивости, на прогулке необходимо вначале провести подвижные игры, пробежки, а затем перейти к наблюдениям. Если до прогулки было физкультурное или музыкальное занятие, то начинают  с наблюдений, спокойных игр.

Один  раз  в  неделю с  3-х  летнего  возраста  с  детьми  проводят  целевые  прогулки.  При  этом  учитываются  особые  правила:

1. Темы целевых  прогулок, их место, время проведения должны быть спланированы заранее, но не в день их проведения.

2. Место и дорога должны быть апробированы заранее, должны быть безопасными для жизни и здоровья детей

3. Ответственность за проведение экскурсии возлагается на воспитателя данной группы.

4. Вывод на экскурсию разрешается только после проведения заведующим инструктажа, издания приказа по ДОУ и ознакомления с ним воспитателя, записи  в  журнале  «Журнал  учета  целевых  прогулок»

5. Длительность экскурсии должна быть предусмотрена программой ДОУ, согласно возрасту детей.

 

Об условиях питания обучающихся

Организация  питания

В  ДОУ  для  детей  организуется  5-х  разовое  питание. Контроль  за качеством питания (разнообразием), витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на старшую  медицинскую  сестру  Учреждения.

В ДОУ осуществляется работа с сотрудниками по повышению качества, организации питания, с родителями воспитанников в целях организации рационального питания в семье, с детьми, посещающими дошкольное образовательное учреждение по формированию представлений о правильном питании и способах сохранения здоровья. Для  обеспечения  преемственности  питания  родителей  информируют  об  ассортименте  питания  ребенка, вывешивая  ежедневное  меню  за  время  пребывания  в  ДОУ.

Выдача  готовой  пищи  разрешается  только  после  снятия  пробы  медицинским  работником  с  обязательной  отметкой  вкусовых  качеств,  готовности  блюд  и  соответствующей  записи  в  бракеражном  журнале  готовых  блюд.  Вес  порционных блюд  соответствует  выходу блюд,  указанному  в  меню-раскладке.

Для детей каждой  возрастной  группы выделена  столовая  и  чайная  посуда, столовые  приборы.  Для  персонала  имеется  отдельная  столовая  посуда,  которая  хранится  в  отдельном  от детской  посуды  месте.

 В  процессе  организации  питания  решаются  задачи  гигиены  и  правил  питания:

  • мыть  руки  перед  едой;
  • класть  пищу  в  рот  небольшими  кусочками  и  хорошо  ее  пережевывать;
  • рот  и  руки  вытирать  бумажной  салфеткой;
  • после  окончания  еды  полоскать  рот.

Для того чтобы дети осваивали нормы этикета, стол сервируют всеми необходимыми приборами: тарелкой, вилкой, столовой и чайной ложками. На середину стола ставят бумажные салфетки, хлеб в хлебнице.

В организации питании,  начиная  с  средней  группы, принимают участие дежурные воспитанники группы. Учитывается и уровень самостоятельности детей. Работа  дежурных сочетается  с работой каждого ребенка: дети сами могут убирать за собой тарелки, а салфетки собирают дежурные.   Огромное значение в работе с детьми имеет пример взрослого. Исходя из этого, предъявляются высокие требования к культуре каждого сотрудника дошкольного учреждения.

Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!