Версия для слабовидящих

Детский сад "Улыбка"

г. Петрозаводск, ул. Кутузова, 28

Телефон

70-44-66

Факс нет

Эл. почта smilik49@mail.ru

МДОУ "Детский сад №49"

г. Петрозаводск

ул. Кутузова, 28

8 (8142)70-44-66

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Детский сад расположен в микрорайоне Октябрьский, улица Кутузова, 28. Введён в эксплуатацию в 1963 году как 4-групповой, реконструирован в 1988 году. Детский сад расположен в 2-х этажном кирпичном, благоустроенном здании. Территория детского сада занимает   4664   кв.м., озеленена. На территории  имеются различные виды деревьев и кустарников, клумбы и цветники. За каждой возрастной группой закреплён участок для прогулок, оснащённый теневыми навесами, игровым оборудованием, малыми спортивными формами.Имеется физкультурная площадка, разметка для занятий по обучению безопасному поведению на улице.

 Детский сад оборудован специальной системой безопасности: кнопкой «тревожной сигнализации», специальной автоматической системой пожарной сигнализации.  В учреждении осуществляется контроль за безопасностью со стороны муниципального отделения милиции. Дополнительно контроль за безопасностью воспитательно-образовательного процесса осуществляет вахтёр. В ночное время – ночные сторожа.

Вблизи детского сада расположены МОУ Общеобразовательный лицей № 40,  МОУ № 14, МОУ №38.

В дошкольное учреждение воспитанники принимаются  в порядке очереди, на основании направлений Комиссии по устройству в детские сады при Администрации Петрозаводского городского округа. Правила приёма и отчисления детей регулируются Законом «Об образовании», Уставом ДОУ, Договором между учреждением и родителями (законными представителями).

Состав воспитанников на 2018-2019 учебный год

Списочный состав на 19.11.2018 года – 157 детей.

Контингент воспитанников представлен дошкольниками следующих возрастных категорий:

  • I младшая группа (2-3 лет) - 27 детей;
  • II младшая группа (3-4 года)- 27 детей;
  • II младшая группа (3-4 года) - 26 детей;
  • средняя группа (4-5 лет) - 26 детей;
  • старшая группа (5-6 лет) - 27 ребенка;
  • подготовительная к школе группа (6-7 лет) - 24 ребенка.

Условия осуществления воспитательно-образовательного процесса

В наличии

  •  Спортивно-игровой  центр «Игралочка», оборудованный необходимым инвентарём,

 - спортивная площадка для занятий на улице,

- физкультурно-оздоровительные уголки в группах;

  • музыкальный зал и костюмерная;
  • оборудованы кабинеты для занятий с детьми:

- кабинет  педагога-психолога «Студия умники и умницы» (комната психологической разгрузки),                                                                                                      

- кабинет логопеда;

  • методический кабинет;
  •  медицинский кабинет, процедурный.

Кухня-пищеблок расположена на первом этаже (заготовочная и варочная). Кухня обеспечена необходимыми наборами оборудования: холодильные шкафы – 4  штуки, бытовые холодильники двухкамерные – 1 штука, морозильная камера – 2 штуки, электроплиты – 3 штука, электрическая мясорубка - 1 шт., овощерезка, картофелечистка, электрический кипятильник, жарочный шкаф – 1 штуки, духовой шкаф - 3 шт., электросковорода – 1 шт.

Информационно-техническое обеспечение

  • 4 компьютера, 4 ноутбука. 1 телевизор, 6 магнитофонов, 1 цифровая фотокамера, 3 музыкальных центра, 1 принтера, 3 УФУ (принтер, ксерокс, сканер), 1 мультимедиум;
  • библиотечный фонд методической литературы составляет  630 экземпляров;
  • ДОУ обеспечено дополнительной литературой 1140 (справочники- 25, энциклопедии- 23, художественная литература) в соответствии с реализуемыми ОП (в методическом кабинете и на группах);
  • педагоги обеспечены методическими комплектами в соответствии с ООП ДО;
  • есть выход в Интернет, электронная почта - smilik49@mail.ru, сайт дошкольного учреждения «Улыбка».

ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ  СРЕДА  ПОМЕЩЕНИЙ  УЧРЕЖДЕНИЯ

Вид  помещения

Основное  предназначение

Оснащение

Кабинет  заведующего МДОУ

Индивидуальные консультации, беседы с педагогическим, медицинским, обслуживающим персоналом и родителями.

Библиотека  нормативно – правовой документации; компьютер, принтер; документация по содержанию  работы  в  МДОУ (охрана  труда,  приказы, пожарная безопасность, договоры с организациями и пр.)

Методический  кабинет

 

Осуществление методической помощи  педагогам; организация консультаций, педсоветов, семинаров и других форм повышения педагогического мастерства; выставка дидактических и методических материалов для организации работы с детьми по различным направлениям.

Библиотека  педагогической, методической и детской  литературы; библиотека  периодических  изданий;  демонстрационный, раздаточный   материал  для НОД и индивидуальной работы; материал по опыту  работы  педагогов; документация по содержанию работы  в ДОУ (годовой план, протоколы  педсоветов, тетрадь учета поступающих и используемых  материалов, работа по аттестации, результаты  диагностики детей и педагогов, информация о состоянии работы по реализации программы).

Музыкальный зал (костюмерная)

Музыкальные занятия; утренняя  гимнастика; развлечения,  тематические досуги; театральные представления, праздники; родительские собрания и прочие мероприятия для родителей; педчасы, педсоветы, семинары и других формы повышения педагогического мастерства.

Костюмерная и шкаф  для используемых  музыкальным руководителем  пособий, игрушек, атрибутов; музыкальный центр, диски, аудиокассеты; пианино; телевизор; театр  би-ба-бо,  ширма; шкафы с метод. литературой и демонстрационными  картинами.

Спортивно-игровой центр "Игралочка"

Физкультурные  занятия; утренняя  гимнастика; развлечения,  тематические, физкультурные   досуги; родительские собрания и прочие мероприятия для родителей.

Спортивное оборудование для прыжков, метания, лазания; стеллажи  для  мелкого спортивного оборудования; шведские стенки; шкафы с метод. литературой, демонстрационными  картинами.

Кабинет логопеда

Коррекционная  работа  с детьми; индивидуальные  консультации с родителями; занятия по коррекции  речи; речевая  диагностика.

Большое  настенное  зеркало, детская  мебель; развивающие  игры,  игровой  материал; шкафы  для  методической литературы,  пособий; магнитная доска; материал  для обследования  детей.

Кабинет  психолога

«Студия умники и умницы»

Проведение специальной коррекционно- развивающей работы и осуществление психологического сопровождения каждого воспитанника.

 

Мягкое напольное покрытие, подушки, сенсорные дорожки, ребристый мостик, детские столы и стулья, доска, песочница, игровой и стимульный материал; музыкальный центр, диски; картотеки игр и упражнений, литература.

Коридоры ДОУ

 

Просветительская  работа  с  сотрудниками  ДОУ  и  родителями.

Стенды  для  сотрудников (административные  вести, охрана труда, пожарная безопасность и др.).

Информационные стенды для родителей.

Территория   участка

(прогулочные участки, зелёная зона, спортивная площадка)

 

Прогулки, наблюдения; игровая  деятельность; самостоятельная двигательная деятельность; физкультурное занятие на улице; трудовая  деятельность на огороде.

Прогулочные  площадки  для  детей  всех  возрастных  групп; игровое, функциональное,  (навесы, столы, скамьи) и спортивное  оборудование; физкультурная площадка; дорожки  для  ознакомления  дошкольников  с правилами  дорожного  движения; огород, клумбы  с  цветами; экологическая  тропа.

Групповые  комнаты

 

Проведение  режимных  моментов; совместная  и  самостоятельная  деятельность;

занятий в  соответствии  с образовательной программой.

Детская  мебель для практической деятельности; игровая  мебель.  Атрибуты  для  сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Парикмахерская», «Больница», «Магазин», «Гараж» и др.; уголок  природы и экспериментирования; книжный, театрализованный, изоуголок;  физкультурный  уголок; дидактические и настольно-печатные игры; конструкторы (напольный, ЛЕГО); методические  пособия  в  соответствии  с возрастом  детей.

Спальное помещение

Дневной  сон;  гимнастика  после  сна.

Спальная  мебель; стол воспитателя, методический шкаф (полка).

Приемная  комната  (раздевалка)

Место для раздевания и одевания детей и сотрудников; информационно-просветительская  работа  с  родителями.

Оборудование: шкафы, скамейки; информационные  стенды  для  родителей; выставки детского творчества.

Медицинский  кабинет, процедурный кабинет

Осмотр детей, консультации  старшей медсестры, врачей; консультативно-просветительская  работа с родителями и сотрудниками ДОУ.

Медицинский  кабинет. Изолятор / Процедурный  кабинет. Оборудование в соответствии с медицинской лицензией.

 

Микроцентры в группах. Оборудование  в соответствии с возрастом детей.

Двигательный центр   

«Физкультурный  уголок»

Расширение  индивидуального  двигательного опыта  в  самостоятельной  деятельности

Оборудование  в соответствии с возрастом детей:  для ходьбы, бега, равновесия (коврик массажный); для прыжков (скакалка  короткая); для катания, бросания, ловли (обруч  большой, мяч для мини-баскетбола, мешочек  с грузом  большой, малый, кегли, кольцеброс ); для ползания и лазания (комплект мягких модулей  (3-5 сегментов); для общеразвивающих  упражнений (мяч  средний, гантели детские, палка гимнастическая, лента   короткая); атрибуты  к  подвижным  и спортивным  играм.

Микроцентр  

«Уголок  природы»

Расширение познавательного  опыта, его использование в трудовой деятельности

 

Комнатные растения в соответствии с возрастными рекомендациями; календарь природы; стенд  со  сменяющимся  материалом  на  экологическую  тематику; литература   природоведческого  содержания; муляжи фруктов,  овощей; дикие и домашние животные; инвентарь   для  трудовой  деятельности: лейки, пульверизатор, фартуки, совочки, посуда  для  выращивания  рассады  и  др.; природный   и  бросовый  материал.

Микроцентр «Уголок развивающих игр»

Расширение  познавательного  сенсорного  опыта  детей

Дидактические  игры, развивающие игры,  настольно-печатные  игры

Микроцентр «Строительная  мастерская»

Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца.

Напольный  строительный  материал; конструктор  «Лего»,  пластмассовые  кубики; транспортные  игрушки; схемы, иллюстрации  отдельных  построек (мосты, дома, корабли, самолёт и  др.).       

Микроцентр  сюжетно-ролевой игры

Игровая деятельность, реализация  ребенком  полученных  знаний  об  окружающем  мире  в  игре;  накопление  и реализация жизненного  опыта.

Материал  и атрибуты для сюжетно-ролевых игр в соответствии с возрастом «Семья», «Парикмахерская», «Больница», «Магазин», «Гараж» и др.

Микроцентр «Уголок  безопасности»

Расширение  познавательного  опыта,  его  использование  в повседневной  деятельности.

Дидактические, настольные  игры  по  профилактике  ДТП; макеты  перекрестков,  районов  города;  дорожные  знаки, настольно-печатные игры в соответствии с темой; литература  о  правилах  дорожного  движения.

Центр по ознакомлению  дошкольников с родным краем

Расширение  краеведческих  представлений  детей о городе Петрозаводске и Республике Карелия,  накопление  познавательного  опыта.

Иллюстрации, фотографии, альбомы,  художественная  литература     о   достопримечательностях г. Петрозаводска и Республике Карелия, предметы декоративно-прикладного искусства.

Микроцентр «Книжный  уголок»

Формирование умения самостоятельно работать с книгой, «добывать» нужную информацию.

Детская   художественная  литература в соответствии с возрастом детей; литературный  стенд с оформлением  (портрет писателя, иллюстрации к произведениям); материал по развитию речи.

Микроцентр «Театрализованный  уголок»

Развитие  творческих  способностей  ребенка,  стремление  проявить  себя  в  играх-драматизациях

Ширма, разные  виды   театра  (би-ба-бо,  теневой,  настольный,  ролевой  и др.)

Микроцентр «Творческая  мастерская»

Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности; развитие ручной умелости, творчества, выработка позиции творца.

Материал для самостоятельного художественного творчества детей и для работы в НОД: графические материалы и инструменты, разные виды бумаг, трафареты, раскраски и т.д., бросовый и природный материал.

Микроцентр «Музыкальный  уголок»

Развитие   творческих  способностей  в  самостоятельно-ритмической  деятельности.

Музыкальные   инструменты; предметные картинки «Музыкальные  инструменты»;  музыкально-дидактические  игры.

 

Организация режима пребывания детей  в МДОУ «Детский сад №49»

Ежедневная организация жизни и деятельности детей

 

Режим работы дошкольного учреждения: с 7.30 до 18.00 часов.

Ежедневная организации жизни и деятельности детей осуществляется с учетом:

  • построения образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми: основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра;
  • и решения программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.      

 Организация  режима  дня

Одно  из ведущих  мест  в  ДОУ  принадлежит  режиму дня. Под   режимом   принято  понимать  научно  обоснованный  распорядок  жизни, предусматривающий  рациональное  распределение  времени  и  последовательность  различных  видов  деятельности  и  отдыха.   Основные  компоненты  режима: дневной  сон,  бодрствование  (игры, трудовая  деятельность, занятия, совместная  и самостоятельная  деятельность), прием  пищи,  время  прогулок.

     Основные принципы построения режима дня 

  • Режим дня  выполняется  на  протяжении  всего  периода  воспитания  детей  в  дошкольном  учреждении,  сохраняя  последовательность,  постоянство  и  постепенность.

  • Соответствие   правильности  построения  режима  дня  возрастным  психофизиологическим  особенностям  дошкольника.  Поэтому  в  ДОУ  для  каждой  возрастной группы определен свой режим  дня.

Организация сна, прогулки и питания в МДОУ

Организация  сна

При недостатке сна 1,5 ч в сутки выносливость нервных клеток у детей ослабевает, наступают снижение активности, вялость. Длительное недосыпание может привести к невротическим расстройствам.  Поэтому  общая  продолжительность  суточного  сна  для детей  дошкольного  возраста  12-12,5 часов,  из  которых  2,0-2,5 часа  отводят  дневному  сну.  Для  детей  от  1,5  до  3  лет – до  3-х  часов.

 При организации сна учитываются следующие правила:

1. В момент подготовки детей ко сну обстановка должна быть спокойной, шумные игры исключаются за 30 мин до сна.

2. Первыми за обеденный стол садятся дети с ослабленным здоровьем, чтобы затем они первыми ложились в постель.

3. Спальню перед сном проветривают со снижением температуры воздуха в помещении на 3—5 градусов.

4. Во время сна детей  обязательно присутствие    воспитателя  (или  младший воспитатель)  в  спальне.

5. Не допускается хранение в спальне лекарства и дезинфицирующих растворов.

6. Необходимо  правильно  разбудить  детей;  дать  возможность  5-10  минут  полежать,  но  не  задерживать  их  в постели.

Организация  прогулки

 Ежедневная  продолжительность  прогулки  детей  в  ДОУ  составляет  около  4- 4,5 часов.  Прогулку  организуют  2  раза  в  день:  в  первую  половину  дня – до  обеда  и во  вторую   половину  дня – после  дневного  сна  и  (или)  перед  уходом  детей  домой.  При  температуре  воздуха  ниже  -  15°С  и  скорости  ветра более  7 м/с  продолжительность  прогулки  сокращается. 

     Прогулка  состоит  из  следующих  частей:

  • наблюдение,
  • подвижные игры,
  • труд на участке,
  • самостоятельную игровую деятельность  детей,
  • индивидуальную работу с  детьми  по развитию физических качеств.

     

Чтобы дети не перегревались и не простужались продолжительность прогулки регулируется индивидуально, в соответствии с возрастом, состоянием здоровья и погодными условиями. Детей учат правильно одеваться, в определенной последовательности.

В зависимости от предыдущего занятия и погодных условий – изменяется и последовательность разных видов деятельности детей на прогулке. Так, если в холодное время дети находились на занятии, требующем больших умственных усилий, усидчивости, на прогулке необходимо вначале провести подвижные игры, пробежки, а затем перейти к наблюдениям. Если до прогулки было физкультурное или музыкальное занятие, то начинают  с наблюдений, спокойных игр.

Один  раз  в  неделю с  3-х  летнего  возраста  с  детьми  проводят  целевые  прогулки.  При  этом  учитываются  особые  правила:

1. Темы целевых  прогулок, их место, время проведения должны быть спланированы заранее, но не в день их проведения.

2. Место и дорога должны быть апробированы заранее, должны быть безопасными для жизни и здоровья детей

3. Ответственность за проведение экскурсии возлагается на воспитателя данной группы.

4. Вывод на экскурсию разрешается только после проведения заведующим инструктажа, издания приказа по ДОУ и ознакомления с ним воспитателя, записи  в  журнале  «Журнал  учета  целевых  прогулок»

5. Длительность экскурсии должна быть предусмотрена программой ДОУ, согласно возрасту детей.

Организация  питания

В  ДОУ  для  детей  организуется  4-х  разовое  питание. Контроль  за качеством питания (разнообразием), витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на старшую  медицинскую  сестру  Учреждения.

В ДОУ осуществляется работа с сотрудниками по повышению качества, организации питания, с родителями воспитанников в целях организации рационального питания в семье, с детьми, посещающими дошкольное образовательное учреждение по формированию представлений о правильном питании и способах сохранения здоровья. Для  обеспечения  преемственности  питания  родителей  информируют  об  ассортименте  питания  ребенка, вывешивая  ежедневное  меню  за  время  пребывания  в  ДОУ.

Выдача  готовой  пищи  разрешается  только  после  снятия  пробы  медицинским  работником  с  обязательной  отметкой  вкусовых  качеств,  готовности  блюд  и  соответствующей  записи  в  бракеражном  журнале  готовых  блюд.  Вес  порционных блюд  соответствует  выходу блюд,  указанному  в  меню-раскладке.

Для детей каждой  возрастной  группы выделена  столовая  и  чайная  посуда, столовые  приборы.  Для  персонала  имеется  отдельная  столовая  посуда,  которая  хранится  в  отдельном  от детской  посуды  месте.

 В  процессе  организации  питания  решаются  задачи  гигиены  и  правил  питания:

  •  мыть  руки  перед  едой;
  •  класть  пищу  в  рот  небольшими  кусочками  и  хорошо  ее  пережевывать;
  • рот  и  руки  вытирать  бумажной  салфеткой;
  •  после  окончания  еды  полоскать  рот.

Для того чтобы дети осваивали нормы этикета, стол сервируют всеми необходимыми приборами: тарелкой, вилкой, столовой и чайной ложками. На середину стола ставят бумажные салфетки, хлеб в хлебнице.

В организации питании,  начиная  с  средней  группы, принимают участие дежурные воспитанники группы. Учитывается и уровень самостоятельности детей. Работа  дежурных сочетается  с работой каждого ребенка: дети сами могут убирать за собой тарелки, а салфетки собирают дежурные.   Огромное значение в работе с детьми имеет пример взрослого. Исходя из этого, предъявляются высокие требования к культуре каждого сотрудника дошкольного учреждения.

Наличие средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Условия осуществления воспитательно-образовательного процесса

В наличии

  •  Спортивно-игровой  центр «Игралочка», оборудованный необходимым инвентарём,

 - спортивная площадка для занятий на улице,

- физкультурно-оздоровительные уголки в группах;

  • музыкальный зал и костюмерная;
  • оборудованы кабинеты для занятий с детьми:

- кабинет  педагога-психолога «Студия умники и умницы» (комната психологической разгрузки),                                                                                                       

- кабинет логопеда;

  • методический кабинет;
  •  медицинский кабинет, процедурный.

Кухня-пищеблок расположена на первом этаже (заготовочная и варочная). Кухня обеспечена необходимыми наборами оборудования: холодильные шкафы – 4  штуки, бытовые холодильники двухкамерные – 1 штука, морозильная камера – 2 штуки, электроплиты – 3 штука, электрическая мясорубка - 1 шт., овощерезка, картофелечистка, электрический кипятильник, жарочный шкаф – 1 штуки, духовой шкаф - 3 шт., электросковорода – 1 шт.

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Организация  питания

В  ДОУ  для  детей  организуется  4-х  разовое  питание. Контроль  за качеством питания (разнообразием), витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на старшую  медицинскую  сестру  Учреждения.

В ДОУ осуществляется работа с сотрудниками по повышению качества, организации питания, с родителями воспитанников в целях организации рационального питания в семье, с детьми, посещающими дошкольное образовательное учреждение по формированию представлений о правильном питании и способах сохранения здоровья. Для  обеспечения  преемственности  питания  родителей  информируют  об  ассортименте  питания  ребенка, вывешивая  ежедневное  меню  за  время  пребывания  в  ДОУ.

Выдача  готовой  пищи  разрешается  только  после  снятия  пробы  медицинским  работником  с  обязательной  отметкой  вкусовых  качеств,  готовности  блюд  и  соответствующей  записи  в  бракеражном  журнале  готовых  блюд.  Вес  порционных блюд  соответствует  выходу блюд,  указанному  в  меню-раскладке.

Для детей каждой  возрастной  группы выделена  столовая  и  чайная  посуда, столовые  приборы.  Для  персонала  имеется  отдельная  столовая  посуда,  которая  хранится  в  отдельном  от детской  посуды  месте.

 В  процессе  организации  питания  решаются  задачи  гигиены  и  правил  питания:

  • мыть  руки  перед  едой;
  • класть  пищу  в  рот  небольшими  кусочками  и  хорошо  ее  пережевывать;
  • рот  и  руки  вытирать  бумажной  салфеткой;
  • после  окончания  еды  полоскать  рот.

Для того чтобы дети осваивали нормы этикета, стол сервируют всеми необходимыми приборами: тарелкой, вилкой, столовой и чайной ложками. На середину стола ставят бумажные салфетки, хлеб в хлебнице.

В организации питании,  начиная  с  средней  группы, принимают участие дежурные воспитанники группы. Учитывается и уровень самостоятельности детей. Работа  дежурных сочетается  с работой каждого ребенка: дети сами могут убирать за собой тарелки, а салфетки собирают дежурные.   Огромное значение в работе с детьми имеет пример взрослого. Исходя из этого, предъявляются высокие требования к культуре каждого сотрудника дошкольного учреждения.