Детский сад "Улыбка"

г. Петрозаводск, ул. Кутузова, 28

Телефон

70-44-66

Факс нет

Эл. почта smilik49@mail.ru

МДОУ "Детский сад №49"

г. Петрозаводск

ул. Кутузова, 28

8 (8142)70-44-66

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

С 26 февраля 2020 года МДОУ "Детский сад № 49" располагается в двух зданиях по адресам в микрорайоне Октябрьский:

  • улица Кутузова, 28. Введёно в эксплуатацию в 1963 году как 4-групповой, реконструирован в 1988 году. 
  • улица Ленинградская, 16а. Введено в эксплуатацию в 1972 году.

Детский сад расположен в 2-х этажных, благоустроенном зданиях. Территория детского сада  озеленена. На территории  имеются различные виды деревьев и кустарников, клумбы и цветники. За каждой возрастной группой закреплён участок для прогулок, оснащённый теневыми навесами (здание ул. Ленинградская, 16а), игровым оборудованием, малыми спортивными формами.Имеется физкультурная площадка, разметка для занятий по обучению безопасному поведению на улице.

 Детский сад оборудован специальной системой безопасности: кнопкой «тревожной сигнализации», специальной автоматической системой пожарной сигнализации.  В учреждении осуществляется контроль за безопасностью со стороны муниципального отделения полиции. Дополнительно контроль за безопасностью воспитательно-образовательного процесса осуществляет сторож.

В дошкольное учреждение воспитанники принимаются  в порядке очереди, на основании направлений Комиссии по устройству в детские сады при Администрации Петрозаводского городского округа. 

Состав воспитанников на 2024-2025 учебный год

Списочный состав на24.09.2024 года – 259 воспитанников.

Контингент воспитанников представлен дошкольниками следующих возрастных категорий:

          Здание на ул. Кутузова, д.28

Группы

Возрастная категория

Количество воспитанников

Группа 1 «Солнышко»

ранний возраст

1-2 года

13

Группа 2 «Лесная сказка»

1я младшая

2-3 года

21

Группа 4 «Смешарики»

2я младшая

3-4 года

20

Группа 6 «Цветочный город»

средняя

4-5 лет

21

Группа 5 «Носики-курносики»

старшая

5-6 лет

24

Группа 3 «Колокольчики»

подготовительная к школе

6-7 лет

27

           Здание на ул. Ленинградская, д. 16а

Группы

Возрастная категория

Количество воспитанников

Группа 11 «Бабочка»

младенческий возраст

2 мес.-1 год

6

Группа 8 «Дружная семейка»

ранний возраст

1-2 года

12

Группа 2 «Игрушки»

1я младшая

2-3 года

11

Группа 1 «Теремок»

2я младшая

3-4 года

15

Группа 12 «Звездочки»

2я младшая

3-4 года

17

Группа 3 «Радуга»

средняя

4-5 лет

22

Группа 7 «38 попугаев»

старшая

5-6 лет

26

Группа 9 «Улыбка»

подготовительная к школе

6-7 лет

24

 

Условия осуществления воспитательно-образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса

Предметно-разивающая среда помещений МДОУ

Организация режима пребывания детей  в МДОУ «Детский сад №49»

Режим работы дошкольного учреждения: с 7.30 до 18.00 часов.

Ежедневная организации жизни и деятельности детей осуществляется с учетом:

  • построения образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми: основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра;
  • и решения программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.      

 Организация  режима  дня

Одно  из ведущих  мест  в  ДОУ  принадлежит  режиму дня. Под   режимом   принято  понимать  научно  обоснованный  распорядок  жизни, предусматривающий  рациональное  распределение  времени  и  последовательность  различных  видов  деятельности  и  отдыха.   Основные  компоненты  режима: дневной  сон,  бодрствование  (игры, трудовая  деятельность, занятия, совместная  и самостоятельная  деятельность), прием  пищи,  время  прогулок.

     Основные принципы построения режима дня 

  • Режим дня  выполняется  на  протяжении  всего  периода  воспитания  детей  в  дошкольном  учреждении,  сохраняя  последовательность,  постоянство  и  постепенность.

  • Соответствие   правильности  построения  режима  дня  возрастным  психофизиологическим  особенностям  дошкольника.  Поэтому  в  ДОУ  для  каждой  возрастной группы определен свой режим  дня.

Организация сна, прогулки и питания в МДОУ

Организация  сна

При недостатке сна 1,5 ч в сутки выносливость нервных клеток у детей ослабевает, наступают снижение активности, вялость. Длительное недосыпание может привести к невротическим расстройствам.  Поэтому  общая  продолжительность  суточного  сна  для детей  дошкольного  возраста  12-12,5 часов,  из  которых  2,0-2,5 часа  отводят  дневному  сну.  Для  детей  от  1,5  до  3  лет – до  3-х  часов.

 При организации сна учитываются следующие правила:

1. В момент подготовки детей ко сну обстановка должна быть спокойной, шумные игры исключаются за 30 мин до сна.

2. Первыми за обеденный стол садятся дети с ослабленным здоровьем, чтобы затем они первыми ложились в постель.

3. Спальню перед сном проветривают со снижением температуры воздуха в помещении на 3—5 градусов.

4. Во время сна детей  обязательно присутствие    воспитателя  (или  младший воспитатель)  в  спальне.

5. Не допускается хранение в спальне лекарства и дезинфицирующих растворов.

6. Необходимо  правильно  разбудить  детей;  дать  возможность  5-10  минут  полежать,  но  не  задерживать  их  в постели.

Организация  прогулки

 Ежедневная  продолжительность  прогулки  детей  в  ДОУ  составляет  около  4- 4,5 часов.  Прогулку  организуют  2  раза  в  день:  в  первую  половину  дня – до  обеда  и во  вторую   половину  дня – после  дневного  сна  и  (или)  перед  уходом  детей  домой.  При  температуре  воздуха  ниже  -  15°С  и  скорости  ветра более  7 м/с  продолжительность  прогулки  сокращается. 

     Прогулка  состоит  из  следующих  частей:

  • наблюдение,
  • подвижные игры,
  • труд на участке,
  • самостоятельную игровую деятельность  детей,
  • индивидуальную работу с  детьми  по развитию физических качеств.

     

Чтобы дети не перегревались и не простужались продолжительность прогулки регулируется индивидуально, в соответствии с возрастом, состоянием здоровья и погодными условиями. Детей учат правильно одеваться, в определенной последовательности.

В зависимости от предыдущего занятия и погодных условий – изменяется и последовательность разных видов деятельности детей на прогулке. Так, если в холодное время дети находились на занятии, требующем больших умственных усилий, усидчивости, на прогулке необходимо вначале провести подвижные игры, пробежки, а затем перейти к наблюдениям. Если до прогулки было физкультурное или музыкальное занятие, то начинают  с наблюдений, спокойных игр.

Один  раз  в  неделю с  3-х  летнего  возраста  с  детьми  проводят  целевые  прогулки.  При  этом  учитываются  особые  правила:

1. Темы целевых  прогулок, их место, время проведения должны быть спланированы заранее, но не в день их проведения.

2. Место и дорога должны быть апробированы заранее, должны быть безопасными для жизни и здоровья детей

3. Ответственность за проведение экскурсии возлагается на воспитателя данной группы.

4. Вывод на экскурсию разрешается только после проведения заведующим инструктажа, издания приказа по ДОУ и ознакомления с ним воспитателя, записи  в  журнале  «Журнал  учета  целевых  прогулок»

5. Длительность экскурсии должна быть предусмотрена программой ДОУ, согласно возрасту детей.

 

Не указана
Не указан
Не указан
Не указан
Не указан
Не указан
Не указан
Не указан

О средствах обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Согласно п.26.ст.2 ФЗ от 29.12.12 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», к средствам обучения и воспитания относятся приборы, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь, инструменты (в т.ч. музыкальные), учебно-наглядные пособия, компьютеры, информационно-коммуникативные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы и иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности.

        В МДОУ «Детский сад № 49» имеются разнообразные средств обучения и воспитания:

  • игровое и учебное оборудование (сюжетные (образные) игрушки: куклы, фигурки, изображающие людей и животных, транспортные средства, посуда, мебель и др.; дидактические игрушки: народные игрушки (матрешки, пирамиды, бочонки и др.), мозаики, настольно-печатные игры; музыкальные игрушки: металлофоны, барабаны, дудки, колокольчики, бубенчики и др.; театрализованные игрушки: куклы (перчаточные, пальчиковые и др.); наборы сюжетных фигурок, костюмы и элементы костюмов, атрибуты, элементы декораций, маски, бутафория и др.; технические игрушки: фотоаппараты, бинокли, подзорные трубы, детские швейные машины и др.; игровые модули с наполнением: «Кухня», «Парикмахерская», «Магазин», «Больница» и др.; изобразительная наглядность (объемные изображения): муляжи овощей, фруктов, макеты, гербарии и др; оборудование для опытно-экспериментальной деятельности, игровое оборудование и пр.; строительные и конструктивные материалы: наборы строительных материалов, конструкторы, легкий модульный материал и др.; дидактический материал (в том числе раздаточный материал);
  • спортивное оборудование и инвентарь (мячи, обручи, скакалки и др.); спортивные комплексы (на участке), спортивный инвентарь: мячи, скакалки, кегли, обручи, ленты, кольцебросы и т.д.
  • учебно-наглядные пособия (плакаты, картинки, карты, фотографии, дидактические картины, предметные картинки, сюжетные картинки, календарь природы и др.);
  • музыкальные инструменты (металлофоны, треугольники, трещотки, колокольчики и др.);
  • учебно-методическими пособия: для развития памяти, внимания, мышления: (счетный материал, пирамидки, разрезные картинки разной конфигурации, набор картинок «Четвертый лишний», набор карточек на обобщающие темы, наборы картинок для игр «Чей силуэт», «Что сначала, что потом», «Путаница», «Нелепицы». Картотеки: (артикуляционная гимнастика в картинках, пальчиковые игры, дыхательные упражнения и игры, наборы предметных картинок по лексическим темам, загадки, чистоговорки, скороговорки, упражнения для релаксации. Пособия и материалы: на развитие дыхания (свистки, дудочки, воздушные шары, вертушки, мыльные пузыри); на развитие мелкой моторики (матрешки, шнуровки, пирамидки, паззлы, трафареты); по обучению грамоте (настенная азбука, кассы букв и слогов, предметные картинки на каждую букву, трафарет, схемы артикуляции звуков, материал для звукобуквенного анализа и синтеза.
  • технические средства обучения: (магнитофоны, дидактическими средствами обучения (носители информации), звуковые: аудиозаписи музыкальных произведений, детских песен, аудиосказки, экранно-звуковые: мультфильмы, презентации и др., мультимедийные устройства)

 

    Подбор средств обучения и воспитания осуществляется в соответствии с видами детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности.

Принципы использования средств обучения:

  • учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
  • гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
  • учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
  • сотворчество педагога и обучающегося (воспитанника);
  • приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

 

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Не предоставляется

Наличие в образовательной организации электронной информационно-образовательной среды

Не указано

Сведения о наличии электронных образовательных и информационных ресурсов по реализуемым в соответствии с лицензией образовательным программам

Наименование Количество
Количество собственных электронных образовательных и информационных ресурсов 0
Количество сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов 0
Количество баз данных электронного каталога 0

Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ учащихся

Не указаны

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Отсутствуют

Информация о приспособленных электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ учащихся

Не указаны

Сведения об общежитии, интернате, количестве жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся

Наименование показателя Общежития Интернаты
Количество общежитий/интернатов 0 0
Количество мест 0 0
Количество жилых помещений в общежитии, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья 0 0

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Не предусмотрено