Детский сад "Улыбка"

г. Петрозаводск, ул. Кутузова, 28

Телефон

70-44-66

Факс нет

Эл. почта smilik49@mail.ru

МДОУ "Детский сад №49"

г. Петрозаводск

ул. Кутузова, 28

8 (8142)70-44-66

Экологическая неделя

29 июля 2021 г.

К воспитанникам младшей группы «Дружная семейка» пришла в гости кукла Саша. С её помощью ребята провели опыты с водой и нашли ответы на вопросы: «Откуда появляются лужи?», «Почему из переполненной чаши выливается вода?», «Почему вода становится мутной, если в воду попадает мука?», «Как вода может стать цветной?». Прощаясь с куклой, дети отметили, что вода нужна для жизни животных и растений.

Ребята из групп «Звёздочки» и «Теремок» тоже провели эксперименты с водой. Дети совместно с воспитателем рассмотрели воду, описали её свойства и поразмышляли над тем, как можно очистить загрязненную воду. С помощью воронки, ватных дисков и бумаги маленькие исследовали провели фильтрацию воды.

Воспитанники группы «Улыбка» познакомились с экологической сказкой про Прудик, в который от ветра попали веточки, листики, камешки. Ребята инсценировали сказку, рассказывая о свойствах природного материала и проделывая опыты.

Дети старшего дошкольного возраста из группы «Медвежата» наблюдали за воздухом, песком и познакомились с лупой. Ребята с большим удовольствием проделали опыты «Почувствуй воздух», «Слови воздух в пакет», «Рассмотри воздух». В результате, сделали выводы, что воздух прозрачный, невидимый и лёгкий. Также дети наблюдали, как появляется тень; выявляли свойства сухого и мокрого песка и рассматривали природный материал сквозь лупу.

Дети из группы «Радуга» наблюдали за муравьями на берёзе: куда они идут, что несут. Дети размышляли, любят ли сладкое муравьи. У муравьиной «тропинки» ребята насыпали сахарный песок и наблюдали, как муравьи уносят его по крупинке. В ходе эксперимента сделали вывод, что муравьи любят сладкое, но предпочитают крупинкам сахара сладкую водичку как источник вкусной и быстрой энергии.

 

 Главное достоинство метода экспериментирования заключается в том, что он даёт детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. В процессе эксперимента идёт обогащение памяти ребёнка. Активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации. Опытно-экспериментальная деятельность- это очень увлекательное, интересное занятие для наших детей.